Мото/автомобили

Что такое турбонаддув?

Автоконструкторы постоянно думают о вопросах повышения мощности двигателей. Согласно физическим законам, мощность любого мотора находится в прямой зависимости от количества топлива, сжигаемого за один рабочий цикл. Чем больше горючего сжигается, тем больше мощность двигателя. Увеличить мощность можно и путем применения турбины.

Турбокомпрессор состоит из двух частей — через одну проходят отработанные газы, а вторая закачивает воздух в цилиндры.

Для сгорания топливной смеси необходим кислород. Таким образом в цилиндрах двигателя сгорает не чистое топливо, а рабочая смесь (топливо+воздух). Смешивать топливо с воздухом нужно не приблизительно, а в определённых пропорциях. Обычно, воздуха требуется значительное количество. Если подача топлива будет увеличена, придётся увеличивать и подачу воздуха.

В стандартных моторах воздух засасывается самостоятельно по причине разницы давлений в цилиндрах и в окружающей среде. Возникает прямая зависимость — чем больше объём цилиндров, тем больше воздушного потока попадает в него при каждом цикле. Так всегда поступали американские моторостроители, проектируя гигантские двигатели с неимоверным расходом топлива (в качестве примера может послужить вот этот автосервис Форд). Немцы же догадались закачивать кислород в цилиндры с помощью компрессора, который получал толчок для вращения прямиком от вала мотора и нагонял в цилиндры сжатый воздух. Швейцарцы пошли дальше и придумали турбонаддув.

В турбомоторе кислород, который направляется в цилиндры, часто необходимо подвергать дополнительному охлаждению — тогда его давление становится выше, и в цилиндр попадает больше кислорода, потому как холодный воздух значительно легче, чем горячий.
Еще по теме

Автомобильные аккумуляторы Тюмень - Петербург

Ремонт выхлопной системы вашего автомобиля по лучшим ценам

Резина 195/65 R15

Кому доверить грузоперевозки важного имущества при переезде в другое место?

Покупка авто. Ноутбуки. Объявления недвижимость.